04.06.2018, 8:22 1228 Матч звезд, Баста и Скриптонит. Как работает маркетинг в «Барысе»?

На прошлой неделе прошел семинар КХЛ по маркетингу и коммуникациям, на который съехались более 100 представителей клубов. Вице-президент «Барыса» по маркетингу Арнур Альшеров рассказал СИА «SPORTINFORM» о том, как все прошло, что клубом было взято на заметку и почему нельзя сравнивать посещаемость Астаны и Минска.

- Хочу поблагодарить лигу за проведенный семинар в Москве. Мероприятие прошло на высоком уровне, было полезным для всех участников. Очень понравилось выступление футбольного «Локомотива». Как клуб привлекал новую аудиторию, как искал контент? Достаточно успешный опыт, который хотелось бы применить и у нас. Также понравилось выступление команды ESforce  на тему: «Как киберспорт может быть полезен клубам?». На самом деле, киберспорт уже набрал обороты и продолжает активно расти. Думаю, традиционным видам спорта нужно идти в ногу со временем и привлекать такую молодежь.

- Вы как-то двигаетесь в этом направлении?

- Пока нет, но взяли на заметку.

- Matchday-активности. Расскажите, как это работает в «Барысе»?

- Клуб уделяет большое внимание активностям в день матча. Помимо организаций точек питания - мы также организовываем развлечения для наших зрителей, как для взрослых, так и для детей. Совместно с нашими партнерами предлагаем зрителям аквагрим, «Веселые старты», аттракцион «Барыс-рейс», настольный футбол, хоккей. Организовываем розыгрыши призов: от мобильных телефонов, холодильников и телевизоров до автомобилей. Наши партнеры во время матчей предоставляют клубу игровые приставки и устраивают виртуальные турниры по NHL.

- Получает ли клуб доход от всего этого, учитывая, что не является владельцем «Барыс Арены»?

- Клуб основной арендатор арены. Мы платим аренду, доход от продаж во время матчей получаем также мы. Если говорить о продаже билетов, то онлайн и офлайн сейчас примерно на одном уровне. Тенденция идет к увеличению онлайн-продаж. Владельцы абонементов выкупают свое место на весь сезон – это одно из преимуществ. И имеют возможность купить билеты на игры плей-офф раньше остальных. Что касается магазина атрибутики, то на сегодняшний день у клуба всего один фан-шоп - на «Барыс Арене», что не совсем удобно для наших покупателей. Мы планируем открыть дополнительно еще четыре - на вокзалах Астаны и Алматы. Надеюсь, это порадует наших болельщиков.

- Джерси «Барыса» периодически светится в привязке со знаменитостями. Какое участие принимает в этом клуб?

- Идея подарить именной свитер Скриптониту принадлежит клубу. Дело в том, что ранее наши фанаты подарили джерси Басте на его концерте в Астане. Затем оно появилось в его шоу на YouTube. К тому времени как раз на «Барыс Арене» намечался концерт Скриптонита, поэтому решили подарить и ему. Хотели подойти еще до начала концерта, но артист был занят настройкой звука. Подошли и презентовали после - он был очень доволен.

- В Астане лучшая арена в лиге, но один из самых низких процентов заполняемости (52.2%). Почему эффект новой арены не сработал в Астане так, как он сработал в Минске?

- Во-первых, нельзя сравнивать Минск и Астану. В Минске проживает в два раза больше населения, чем в Астане. Если учесть, что на нашей новой 12-тысячной арене средняя посещаемость от 7 до 8 тысяч человек (авт. – 6 265 человек). Умножьте на два – вот вам и Минск. Во-вторых, хоккей в Беларуси все же более популярен, чем в Казахстане. В Астану приезжают  люди со всех регионов нашей страны, в основном по работе и с тех регионов, где хоккей никогда не был популярен. Удаленность нашего дворца от центра города и практически отсутствие общественного транспорта тоже нужно учитывать как фактор невысокого процента посещаемости.

- По итогам сезона «Барыс» стал третьим в лиге по приросту посещаемости. В то же время, вторая половина сезона просела по сравнению с первой. Как-то пытаетесь снизить влияние спортивных результатов на количество зрителей на арене?

-  Да, спортивные результаты оказывают сильное влияние на посещаемость. С другой стороны мы знаем много примеров, где, несмотря на проигрыши, болельщики все равно продолжают ходить на матчи и поддерживать команду. Работаем в этом направлении. Надеюсь, все получится.

- Как справлялись с тем, что из-за спортивных результатов у болельщиков упал интерес даже к Матчу звезд, который впервые проходил в Астане?

- На самом деле, интерес  к мероприятию был большой. Например, на Мастер шоу и на сам Матч звезд были выкуплены все билеты. Тут больше подвела нас погода. Если вы помните, был сильный ветер, мороз, акимат объявил режим ЧС. Многие болельщики из-за рубежа не смогли приехать из-за погодных условий, да и многие астанчане не смогли выйти в такую погоду.

- Есть ли в планах клуба провести ребрендинг и поменять давно устаревший логотип?

- Тема ребрендинга и замены логотипа обсуждается давно. Личное мое мнение, что время уже пришло. Увидим, как будет.

- 3 вещи в маркетинге «Барыса», которыми вы гордитесь за время работы в клубе.

- Работаю в клубе только с прошлого года. Хочу сказать, что коммерческие доходы клуба по сравнению с предыдущими периодами выросли как минимум в 4 раза. Во-вторых, как вы уже отметили, мы стали третьими в лиге по приросту посещаемости – это результат работы всего маркетинга клуба, а также наших спонсоров и партнеров. В третьих, горжусь нашими болельщиками, по итогам голосования которых, мы выиграли право на проведения Матча звезд.

  • Поделиться с друзьями:
  • НОВОСТИ
  • Популярное