22.12.2020, 12:29 2681 «Мы активно участвуем в создании продукта» - глава по региональному спонсорству Parimatch о PRO HOKEI LIGASY

Директор по спонсорству Parimatch в Казахстане и Средней Азии Филипп Орлов подвел итоги 2020 года по спонсорскому направлению. Приводим фрагмент большого интервью российского эксперта порталу legalbet.kz, где Филипп Орлов рассказывает о партнерстве с Казахстанской федерацией хоккея.

В 2020 году, несмотря на пандемию и другие трудности, нам, считаю, удалось совершить настоящий прорыв в спонсорском направлении. Не хочу просто так расхваливать компанию, в которой работаю, поэтому спрошу: 17 новых контрактов за год, включая глобальные и локальные – это большой рывок? По-моему, да.

На конец 2019 года у нас было всего два спонсорских договора в Казахстане, и оба – международные. Это UFC и киберспортивный Virtus.pro. Теперь у нас есть ФК «Астана», Казахстанская федерация хоккея и футзальный «Кайрат» – это, пожалуй, наши главные контракты. Второй эшелон: ФК «Актобе», любительские футбольные лиги в Алматы, Астане, Кокшетау и Караганде. Также мы подписали амбассадорские контракты с бойцом ММА Артёмом Резниковым, боксёром Виктором Коточиговым, бойцом UFC Марией Агаповой и вратарём сборной Казахстана по футзалу Лео Игитой. Большая работа проведена коллегами из холдинга по глобальным контрактам, которые также распространяются на Казахстан: «Ювентус», Ла Лига, киберспортивный Fnatic, «Лестер» и «Эвертон». В итоге наши охваты исчисляются миллионами контактов с аудиторией, и мы очень довольны.

О сотрудничестве с КФХ

Нам очень понравилось сотрудничество с Федерацией хоккея Казахстана, и мы его продолжаем. Сотрудники федерации показывают тот формат работы, который нам импонирует, поэтому будем интегрироваться ещё глубже. Сейчас разрабатываем логотип Кубка, дизайн уже согласован. Здесь у нас и нейминг: турнир будет называться Parimatch – Кубок Казахстана по хоккею.

Что касается чемпионата, то совсем недавно он был преобразован в Профессиональную хоккейную лигу - PRO HOKEI LIGASY, мы зашли туда генеральными партнёрами. Если сравнивать чемпионат Казахстана по хоккею и МХЛ, с которой мы сотрудничаем в России, есть одно важное различие. Parimatch не может работать с клубами МХЛ, потому что все они по факту младшие команды главных клубов, и оттого очень мало у кого есть, к примеру, собственные соцсети. А в соцсетях старших клубов мы не можем размещаться, потому что там «Фонбет».

В чемпионате Казахстана у нас такой проблемы нет, зато есть другая – нам надо обучать клубы вести соцсети и делать что-то для развития. Наша основная задача на следующий год – научить клубы работать и объяснить им, зачем нужен маркетинг. Готовим большую образовательную программу для руководителей команд, потому что мы не можем работать с ними, пока нет нормальной аудитории в тех же соцсетях. Основная проблема – отсутствие финансирования на маркетинг, в некоторых ХК даже нет своих маркетологов.

Но несмотря на всё это, мы серьёзно намерены развивать Лигу. Мы активно участвуем в создании продукта – помогаем создавать графику, работать с социальными сетями и будем продвигать трансляции на YouTube и ТВ. В перерывах матчей начнём показывать студию Parimatch – пока запустили этот проект в тестовом режиме.

Мы поддерживаем чемпионат рекламой и брендингом. Не скажу, что пока у нас какой-то невероятный контент (всё пока на стадии развития), но будем его улучшать. Однако даже те показатели, которые есть сейчас, нам очень нравятся. Мы, к примеру, запустили акцию с розыгрышем поездок на чемпионат мира, и там сейчас более 1000 участников. На YouTube мы в среднем собираем несколько десятков тысяч просмотров матчей, и это без республиканских телеканалов. Считаем такие цифры весьма неплохими.

Мы очень довольны текущим набором и не станем сильно расширяться в сторону новых контрактов. Сдерживающий фактор всё тот же – работаем только с теми, у кого есть адекватный маркетинг, а таких в Казахстане пока очень мало. Мы хотим, чтобы маркетинг появился в хоккейных клубах, и будем активно этому способствовать. 

Сейчас очень многое зависит от пандемии, ведь мы не знаем, как всё сложится. По нашему пониманию до осени открытых мероприятий не будет. Если всё-таки будут, то это отлично, и у нас есть план по проведению нескольких десятков мероприятий. Всё-таки офлайн – одна из основных возможностей по активации клиентской базы спонсорского контракта, а мы не могли ничего подобного организовать в 2020-м.

Полное интервью здесь


  • Поделиться с друзьями:
  • НОВОСТИ
  • Популярное